День Знаний в 3 классе

 

День Знаний в 3 классе.

Тема: Путешествие по стране Чудес.

Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти  от летнего отдыха к учебе; используя игровую форму деятельности,  привить интерес к приобретению знаний.

Задачи:

1.    Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

2.    Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.    Развивать творческие способности, интерес к учёбе.

4.    Формировать навык групповой работы.

5.    Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

Оборудование: плакат «1 сентября», шары,  презентация, мультимедиа проектор, экран, компьютер, картинки героев.

 

Ход классного часа

Учитель:

     Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Рада вас вновь приветствовать в нашем уютном классе!

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс. 

       Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году. Узнали много нового. А сейчас мы проверим, не разучились ли вы отгадывать загадки:

 

 

 

 

 

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок). (звенит звонок!)

А я вас приглашаю на первый в этом учебном году озорной и познавательный урок.

Ребята, отвечайте хором, вы любите сказки?    (ответ детей)

Давайте проверим как вы их любите. Сейчас правой рукой помашут те ребята, которые за лето прочитали хоть одну сказку (машут правой рукой)

Левой рукой помашут те, кто прочитал 2 сказки. (машут рукой)

Двумя руками помашут и двумя ногами потопают те ребята, которые прочитали больше двух сказок (ребята топают и хлопают)

Какие вы все молодцы! Всё лето читали…

Ну что, готовы отправиться в путешествие на нашем корабле в страну Чудес? Тогда я вас попрошу встать

Плывёт вперед наш пароход

В страну Чудес он нас несёт

Будем там мы веселиться и конечно же учиться!

 

Ну вот, мы и прибыли с вами в страну Чудес. Ребята, оглянитесь вокруг, скажите, героев из каких сказок вы узнали (Красная Шапочка, Мальвина, Домовёнок Кузя …) Молодцы!

 

Ребята, к нам в гости сегодня прибежал! самый загадочный герой из одной ооочень волшебной и чудесной сказки. Попробуем отгадать его имя? И конечно имя автора сказки, из которой он прибыл? (Ответ детей)

Итак, слушайте историю:

Этой сказке уже более 150 лет… Была она написана в честь одной маленькой девочки, которая 4 июля 1862 года прогуливалась на лодке в обществе одного знаменитого поэта, и чьё имя собственно и является главным в этой сказке. Конечно она была не одна, а в обществе ещё с двумя сёстрами. Им стало скучно, и чтобы хоть как-то их развеселить поэт начал сочинять им историю про девочку, которая сидела на берегу реки рядом с сестрой и скучала. Девочке всё вокруг казалось скучным и неинтересным, но всё изменилось в один момент, когда мимо пробежал зверёк с красными глазами повторяющий на бегу фразу «Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.», а в его руках были часы…

Кто узнал, о названии какой сказки идёт речь? (Алиса в стране Чудес)

Кто знает имя автора? (Керролл Льюис)

Кто бежал мимо Алисы? (Говорящий кролик с часами в лапах)

Да, совершенно верно, это был Кролик!

И так, идя сегодня утром к вам, именно этот Кролик, чуть не сшиб меня с ног, более того, забежав в школу, он быстро юркнул в класс, да ещё и дверь за собой закрыл, так, что я попасть не могла, мне пришлось приложить усилия, чтобы вытянуть ключ от класса из замочной скважины…

Вот такая история приключилась со мной с утра…

Пока вас не было, он мне поведал, что приготовил для вас интересные конкурсы. Будем играть? Все согласны?

Ребята, скажите, а вы знаете в каких ещё сказках встречается кролик (заяц)? Название сказок? (ответы детей)

Молодцы!

Ну что, начинаем и мы наше путешествие! Но не забывайте, мы с вами в стране Чудес, здесь всё может быть!

По сюжету сказки Алиса всё время то становилась маленькой, то наоборот росла… Изменять рост ей помогали различные предметы, то напиток со вкусом вишневого пирога с кремом, ананасом, жареной индейки и горячими гренками с маслом… или пирожки… или веер с перчатками, которые обронил якобы случайно Кролик… Волшебные предметы помогали ей выходить из сложных ситуаций и запутанных лабиринтов…

(подготовить бутылочку с сиропом, пирожок, веер и перчатки)

Для нас тоже Кролик принёс волшебные конфеты. Вот только я боюсь их на вас пробовать. По инструкции: их нужно есть по одной, для того чтобы стать умным, весёлым, смекалистым и добрым. И так, кого же нам не жалко, ребята! Я придумала, ваши родители, давайте проверим действие этих конфет на ваших родителях.

Родитель

Вызывается родитель, его задача съесть умную конфету, после чего нужно ответить на три сложных вопроса (вопросы читают дети):

1.    Скажешь — не приходи!
Всё равно приходит.
Скажешь — не уходи!
Всё равно уходит. (время)

2.    Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет.
Где она сидит?   (на коленях)

3.    Воробей может съесть горсть зерна,
А лошадь не может, почему? (воробей не ест лошадей)

Ну что, конфеты волшебные, кто хочет попробовать волшебную конфету. Учитель раздает конфеты детям. (можно после урока) подготовить перчатки.

Итак, теперь вы стали ещё умнее!

Молодцы, ребята!

Ребята, а Кролик приготовил вам ещё задания.

Будем играть?

Ой, опять беда, опять Кролик пошутил, он вырвал у меня листок с заданиями и написал, ищите в овощах… Чтобы это могло значить? Что нам с вами в магазин идти? Как вы думаете? (Правильно, задания на картинках с овощами!).

Кто готов выбрать первое задание? (выходит один ребёнок)

1       МОРКОВКА

Игра «Найди предмет»

Пока звучит музыка нужно танцевать, как только музыка останавливается, ведущий кричит фразу: «Найди красный цвет!». Игроки должны найти что-то красное, дотронуться до этого предмета. Кто не успел – тот выбывает. Побеждает внимательный и ловкий.

(играют 5 человек, можно два раза).

2       КАБОЧОК

Игра «Танцуют все». 3-4 пары

Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

 

 

3       СВЁКЛА

Игра «Скороговорки»

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребёнок быстрее всех прочитавший её без запинок. (Взять песочные часы)

Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.

4       КАПУСТА

Игра «ДА -  НЕТ»

 Давайте проверим, чему вы научились в школе.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

 

 

 

 

 

 

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

 

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

 

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

 

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

 

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

 

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

 

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

 

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы трудились? ...

 

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

 

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

 

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли свои знания. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по некоторым школьным предметам:

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:


МРАНЕЦС РАЛНШЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

  «Приходи, сказка!»

В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

А как у нас с математикой? Не забыли?

Задачи на смекалку

 Стол

- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

 

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

 

Учитель:

Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)

 

Окружающий мир

 -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

 

5 ПОМИДОР Конкурс для родителей

Какие мы внимательные! Молодцы!

А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Проверим, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой моей фразы, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

 

Учитель:

Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам! Молодцы! Похлопаем им!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. На доске у нас с вами есть ствол дерева, но нет листочков.

На партах у вас лежат листочки. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их в конце урока разместим на нашем дереве. Только желания нужно писать очень быстро, пока часы 12 раз бъют ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время  интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

Ребята, наш урок в стране Чудес почти подходит к концу, но посмотрите внимательно на стол, наш Кролик ещё принёс букет. А оказывается, это волшебные цветы, на лепестках написано заклинание, чтобы ваши желания сбылись, поэтому, кто его произнесёт чётко и громко три раза, будет учиться только на одни пятёрки.

Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

Теперь точно наши желания исполнятся!

Учитель:

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Подведение итогов классного часа.

В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.

Ну что, друзья, ...пора ...вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, двоек и пера!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умные конфеты

Инструкция: нужно есть

по одной штуке,

 для того чтобы стать

умным, весёлым,

смекалистым и добрым.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект открытого урока в 3 классе "Синтаксический разбор предложения. Обобщение."